Неделя истории и обществознания

В целях воспитания среди подрастающего поколения патриотизма, активной гражданской позиции, привлечение внимания к внешней политике Российской Федерации, международным отношениями проводится ежегодный Республиканский конкурс «Будущий дипломат ».

Накануне муниципального состязания в стенах образовательного учреждения прошел школьный этап конкурса «Будущий дипломат-2019». Преследуя благородные цели в плане профессиональной ориентации, приобретение школьниками базовых навыков аналитической работы в сфере международных отношений, оргкомитет привлек к данному мероприятию учащихся среднего и старшего звена, из числа наиболее заинтересованной аудитории.

Конкурс начался с представления сути деятельности дипломатической миссии, погружения в тему. Диапазон рассматриваемых тем был чрезвычайно разнообразным и одновременно актуальным: история дипломатии «Жизнь и судьба российского дипломата графа М.Г.Головкина»; влияние современной молодежи на процесс развития международной коммуникации; арктический вектор во внешней политике РФ.

Наиболее осознанным и посему убедительным было эссе Любови Батюшкиной, ученицы 11 класса о роли молодежи. «В данное время по всему миру существуют очень много молодежных организаций Клю­че­вая роль в этом про­цес­се при­над­ле­жит ООН. В 1965 году Ге­не­раль­ной Ас­самб­ле­ей ООН при­ня­та «Дек­ла­ра­ция о рас­про­стра­не­нии сре­ди мо­ло­дё­жи идеа­лов ми­ра, вза­им­но­го ува­же­ния и взаи­мо­по­ни­ма­ния ме­ж­ду на­ро­да­ми», а в 1985 году, объ­яв­лен­ном Ме­ж­ду­народным го­дом мо­ло­дё­жи, бы­ли одоб­ре­ны «Ру­ко­во­дя­щие прин­ци­пы для даль­ней­ше­го пла­ни­ро­ва­ния и осу­ще­ст­вле­ния со­от­вет­ст­вую­щих по­сле­дую­щих мер, ка­саю­щих­ся мо­ло­дё­жи: уча­стие, раз­ви­тие, мир». С 17.12.1999 года по ре­ше­нию ООН от­ме­ча­ет­ся Ме­ж­ду­народный день мо­ло­дё­жи. В 1988 году ООН ус­та­нов­лен Все­мир­ный день мо­ло­дёж­но­го слу­же­ния (Glo­bal Youth Service Day), от­ме­чаю­щий зна­че­ние доб­ро­вольческого слу­же­ния мо­ло­дё­жи в ин­те­ре­сах раз­ви­тия ме­ст­ных со­об­ществ, в ре­ше­нии гло­баль­ных на­цио­наль­ных и ме­ж­ду­народных за­дач со­ци­аль­но-эко­но­мического раз­ви­тия. Я думаю, что понимания между странами очень важны. Ведь из-за непонимания возникают конфликты. Также знакомства с разными, интересными людьми возможно повлияет на наше отношение к чему –то, изучению культуры других наций поможет нам понять их. Молодежные движения других стран могут помогать друг другу в улаживании каких- то проблем, или осуществить какую-то грандиозную идею, идею межкультурной коммуникации.

В доказательство моих слов хочу привести свой аргумент. Я жительница маленького села Сайылык в Усть-Янском улусе, но даже у нас есть свое молодежное общественное движение «СМАРТ», и это движение очень повлияло на жизнь нашего поселения. Они проводят разные мероприятия, например: «Делай добро», «Неделя ЗОЖ», «Делай красоту» и т.д. А также проводят тематические вечера и благотворительные концерты. Их работа стало показывать результаты, и это вдохновила очень людей, и показало нам, как это было нужно и насколько важны молодежные движения. Если такое небольшое молодежное движение может повлиять на деревню, то Международное молодежное движение и вправду может изменить целую планету.» Таким убедительным было выступление Любы, так как она сама является человеком активным, деятельным, позитивным.

Неделя истории и обществознания прошла в стенах нашего образовательного учреждения с 3 по 7 декабря, которая была посвящена предстоящей юбилейной дате принятия новой Конституции РФ. Таким образом учащиеся были участниками мероприятий по правам и обязанностям человека и гражданина, на знание статей конституции, познакомились разными типами политиков и государственными деятелями. А также на «десерт» недели была подана познавательная викторина по истории и «домашняя заготовка»- презентация «История одной картины». Вот так кратко по плану и содержанию недели. Старт недели был очень хорош активностью и неподдельным интересом учащихся 1-5 классов к «Веселой викторине». Она показала экономическое чутье и базовые понятия по теме, в результате победителем стал 5 класс, набравший 14 баллов из 23 возможных. Далее по плану была интеллектуальная игра с учащимися среднего звена. От них требовалось показать свою юридическую подкованность в «Знай и соблюдай законы страны» по правам , обязанностям, проступкам и правонарушениям. С заданиями игры справились, проявляя нарастающий интерес, т.к. все было с жизнью. Более эрудированным из всех команд — «Инфинити», а вторая команда была дисциплинированее.

Все мероприятия недели были интересны познавательным , поучительным содержанием, особенно игра «Знаток Конституции РФ» . «СШС» и «Декабристы» были достойными партнерами-соперниками. Учащиеся 10-11 классов показали нам очень интересную игру, обнажившая их сильные в основном качества умение мобилизоваться и стать сплоченной командой, а также продемонстрировать знания и возможно они задумались о своей роли как обьекта и будущих субъектов законотворческой деятельности.

Заключительный день недели был долгожданным . Ребята готовились к викторине и домашнее задание тоже. Команды были разновозрастными.

Успех пришел именно той команде, прошедшей «через тернии к звездам», мы прочувствовали это во всем: по уверенным ответам с широко открытыми глазами и изумительными костюмами при презентации.

Школьный этап конкурса «Будущий дипломат-2019»
[an error occurred while processing the directive]